19, декабря
Классная работа
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

О музее

МКОУ “Староуткинская средняя общеобразовательная школа № 13”

История Староуткинска

В 2003 году начал создаваться, а в  2005 году был лицензирован школьный музей «История Староуткинского металлургического завода», под руководством

Смирновой Людмилы Николаевны.

На базе музея для  учащихся 5-11 классов   работает     кружок   «музееведение», основу   составляет освоение  программы «Школа юного экскурсовода».

Целью данного курса является обучение основам экскурсоведения посредством поисково-исследовательской деятельности. Музей  в школе становится  средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.  Музей на деле становится важной составляющей школьной жизни и импульсом для  воспитания детей в атмосфере творчества. Фонды музея используются для создания исследовательских краеведческих работ.  Краеведами проводятся экскурсии различной тематики для классных коллективов, жителей и гостей территории, т.к. музей является единственным в посёлке.

Школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы его развития обусловлены развитием краеведения  и туристско-краеведческой деятельности учащихся. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея — позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения.

Школьный музей представляет достаточно богатую профильную палитру. Это историко-краеведческие, художественные, народного быта и культуры, истории школы. Однако специалисты и сами «пользователи» указывают на большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля и силу возможности их большой интеграции в учебном процессе и дополнительном образовании детей. Особенно перспективными представляются в этом контексте вовлечение школьных музеев в краеведческую деятельность, их ориентацию на детско-юношеский туризм. Музей на деле становится важной составляющей школьной жизни и импульсом для личностно- ориентированного образования и воспитания детей в атмосфере творчества.

Особую роль в системе  общественных связей играет семья обучающихся, а также выпускники школы, которые оказывают музею самую разнообразную помощь. Как бы подтверждая сложившийся на практике опыт сотрудничества с семьей, учащиеся так же называют  в числе первых помощников музея — родителей.