1, мая
Классная работа

Настольный теннис

МБОУ “Староуткинская средняя общеобразовательная школа № 13”

Почему нельзя отменить ЕГЭ?

Опубликовано: 09.04.2020 в 06:23

В свете пандемии коронавируса школьники перешли на дистанционное обучение. Впереди ЕГЭ, и идут обсуждения, проводить ли экзамены в этом году и нужно ли перевести их в электронный формат. О том, почему необходимо провести ЕГЭ вовремя и в очном режиме, — в материале «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», созданном при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

Почему нельзя отменить ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы. Как без экзамена отобрать тех, кто лучше подготовлен? Кто займет бюджетные места? Какие выпускники станут студентами ведущих вузов страны?

Результаты ЕГЭ максимально объективны. Зачислить абитуриентов по неким средним «результатам обучения в школе»? Кто и как их вычислит, и как подтвердить их непредвзятость?

Экзамен — такое же массовое мероприятие. Вернуть вступительные экзамены в вузах? Чем они лучше ЕГЭ? К тому же, абитуриентам для поступления придется лично выезжать в другие города, подавать документы.

Результаты ЕГЭ действуют в течение четырех лет. Что будет с выпускниками предыдущих и следующих лет, если для выпускников этого года создадут особые условия? Как соблюсти принцип равенства возможностей для всех абитуриентов?

Крупнейшие вузы страны не могут обучать всех. Просто принять в вузы всех желающих и отсеять лишних по итогам первого курса? МГУ, СПбГУ и другие ведущие вузы не справятся с наплывом десятков и сотен тысяч абитуриентов, не смогут обеспечить их обучение и аттестацию.

Диск с заданиями единого государственного экзамена

Почему ЕГЭ невозможно провести дистанционно?

Важна объективность. Если школьники напишут ЕГЭ дома, кто и как сможет проконтролировать, что они сделали это честно и опираясь только на свои знания, а не на подсказки и шпаргалки? Обеспечит ли такой экзамен объективный отбор лучших выпускников в вузы?

У школьников разное техническое оснащение. Для справедливого проведения дистанционного ЕГЭ у всех участников должно быть одинаковое оборудование. А если у кого-то старый компьютер или вообще нет компьютера и интернета?

Школьник во время дистанционного обучения дома

У школьников разный уровень компьютерной грамотности. Например, заполнить электронные бланки при выполнении заданий с развернутым ответом по физике, химии, математике, китайскому языку невозможно без умения работать со специальными программами. Их освоение не входит в программу средней школы.

Необходима защита данных. Как обеспечить в условиях домашней сдачи экзаменов информационную защищенность каналов передачи данных контрольных измерительных материалов и избежать их утечек?

Важна охрана здоровья. Продолжительность экзаменов составляет от 180 до 235 минут, в то время как, согласно СанПиН, не рекомендуется проводить за компьютером непрерывно свыше 30 минут.

Что делать?

Подготовиться и сдать ЕГЭ! Честно, прозрачно и объективно! 
Рособрнадзор будет принимать все необходимые меры для обеспечения безопасности и сохранения здоровья участников экзаменов, корректировать, при необходимости, их сроки и условия в пунктах проведения ЕГЭ.

Удачи и здоровья! Все будет хорошо!

Дистанционные проекты, конкурсы и экскурсии для обучающихся Свердловской области

Опубликовано: 08.04.2020 в 09:18

Дистанционные конкурсы:

1) Областной конкурс творческих работ «Эко-будущее» (прием работ
до 10 мая 2020 года);

2) Областной конкурс презентаций «Нам дороги эти позабыть нельзя!» (прием работ до 20 мая 2020 года);

3) Дистанционная олимпиада «75-летию Великой Победы посвящается» (прием работ до 8 мая 2020 года);

4) Конкурс проектных работ «Живые строки войны», (прием работ
до 21 мая 2020 года).

Виртуальные экскурсии и викторины:

1) Мемориальный дом-музей Павла Петровича Бажова;

2) Музей Владимира Высоцкого;

3) Музей военной техники, город Верхняя Пышма;

4) Виртуальный тур «Демидовы в Европе».

Долгосрочные проекты:

Мероприятия, посвященные 75-летию Великой Победы:

1) Областной фестиваль «Сквозь года звенит Победа!» (прием заявок
до 8 мая 2020 года).

2) Исторический видеокалендарь «75-летие снятия блокады Ленинграда»;

3) Проекты «Где живет память?», «Дети войны».

Хроники Великой Отечественной войны «Великие битвы Великой войны»:

1) Сталинградская битва;

2) Московская битва;

3) Курская битва.

Информация о мероприятиях размещена на сайте «Дополнительное образование»: http://dist66.ru/course/view.php?id=4.

 

Дистанционные образовательные мероприятия для обучающихся Свердловской области

Все мероприятия размещаются на канале YouTube по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UC8uKpwJCcsShg8AmbrLEqfg/videos

08.04.2020

  • Проект «Физкультура дома». «Зарядка с олимпийской чемпионкой Олесей Красномовец». Время 12.00. Видеозапись.
  • Образовательный Web – квест «По улицам городов Свердловской области. Ученые-математики». Встреча первая. Время 15.00. Видеозапись.

          09.04.2020

  • Проект «Физкультура дома». «Общеразвивающие упражнения+ интеллектуальная разминка». Время 10.00. Видеозапись.
  • Творческий мастер-класс Открытка «Воздушный шар». Время 11.00. Видеозапись.
  • Виртуальная экскурсия «Мемориальный дом-музей П.П. Бажова». Время 13.00. Видеозапись.

10.04.2020

  • Образовательное мероприятие «Читать и (или) не читать? ЧИТАТЬ».
    Время 15.00. Видеозапись.
  • Проект «Физкультура дома». «Разминка. Общеразвивающие упражнения
    с мячом + танцы». Время 10.00. Видеозапись.

 

Информация о предстоящих мероприятиях, анонсы, афиши, ссылки на сайте «Дополнительное образование»: http://dist66.ru/course/view.php?id=4 и в группе ВКонтакте: https://vk.com/dist66.

 

Советы школьного психолога

Опубликовано: 08.04.2020 в 07:47

Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении, от специалистов МГППУ

Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета подготовили памятку для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение. Представляем ее вашему вниманию.

· В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

· Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

· Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

· Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

· Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

· Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

· Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.

· Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

· Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

Опубликовано: 07.04.2020 в 14:10

Гагаринский урок — 2020  

Тема Гагаринского урока 2020 года «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина о проведении в 2020 году Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

 

Гагаринский урок

Опубликовано: 07.04.2020 в 14:06

Ко Дню космонавтики, к Международному дню первого полета человека в космос, все образовательные организации Российской Федерации 5-й год подряд примут участие в Гагаринском уроке «Космос – это мы». Урок включен Министерством просвещения Российской Федерации в Календарь образовательных событий 2019/20 учебного года. Тема Гагаринского урока 2020 года «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина о проведении в 2020 году Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Методические материалы 
Смотрим в космос, не выходя из дома!  https://kosmo-museum.ru/
В 2020 году Гагаринский урок будет посвящён юбилейным датам:
  1. «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе».
  2. 60 лет (7 марта 2020 г.) отряду космонавтов.
  3. 55 лет первому выходу человека в отрытое космическое пространство.
  4. 50 лет миссии «Луноход-1» (первый в мире дистанционно управляемый самоходный аппарат).
  5. 35 лет миссии космического корабля «Союз Т-13». Спасение орбитальной станции «Салют-7».
  6.  80-летие летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза  Виктора Петровича Савиных.
  7. 65 лет космодрому Байконур.
  8. 90 лет со дня рождения летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Павла Романовича Поповича.
  9. 90 лет со дня рождения летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Петровича Артюхина.

Опубликовано: 07.04.2020 в 10:16

В начале 2019/2020 учебного года в МБОУ «Староуткинская СОШ № 13» стартовала акция «Сто пяторок для Победы» в честь празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов. По итогам 3 четверти 106 учащихся достигли цели! Всего получено 18720 пятёрок. 3 учащихся получили более 300 пятёрок, ещё 30 — более 200. Классом-победителем стал 5а — 2216 «5», в начальных классах — 3б — 2213 «5». Учащиеся школы подтвердили звание — Наследники Победы!

Опубликовано: 07.04.2020 в 09:56

19 марта 2020 года состоялся очный этап муниципального конкурса «Ученик года – 2020»

Конкурсные задания:

  1. Творческая презентация конкурсанта «Лучше всех на свете  — Мама…»
  2. Домашнее задание «Женщина и война»
  3. Конкурс-анализ видеосюжетов на тему «Любовью дорожить умейте…»
  4. Участие в диспуте «Семейные ценности»

Всего в конкурсе участвовало 11 человек. Победителем стала ученица 9 А класса    Сюкасева Юлия. Поздравляем!!!

По предложению   членов   жюри от   Администрации и Думы Городского округа Староуткинск, решением педагогического совета все 10 участников очного тура конкурса «Ученик года – 2020», достойно выполнившие предложенные задания, награждаются поездкой по городам России.

WordPress Lessons